Группа депутатов Госдумы на днях внесла поправки (законопроект) в закон "О рекламе" и закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части наружной рекламы).

Инициаторами поправок стали депутаты-единороссы, главы четырех комитетов Госдумы: по финансовым рынкам — Владислав Резник, по собственности — Виктор Плескачевский, по конституционному законодательству — Владимир Плигин и по экономической политике и предпринимательству — Евгений Федоров.

Вчера стало известно о том, что к авторам законопроекта присоединились депутаты Михаил Мусатов от фракции ЛДПР, единоросс Иосиф Кобзон и коммунист Владимир Комоедов. Ранее они вносили аналогичный законопроект, целью которого было наведение порядка в размещении наружной рекламы, создание конкурентной среды и поддержка субъектов малого и среднего бизнеса. Законопроект Кобзона, Мусатова и Комоедова получил положительные отзывы правительства РФ, 82 субъектов Федерации и общественных организаций.

"Текст нового законопроекта представляет собой поправки Кобзона, Мусатова и Комоедова, доработанные с учетом отзывов и замечаний участников законодательного процесса", — говорит председатель думского комитета по экономполитике и поддержке предпринимательства Евгений Федоров. В результате сегодня в Госдуме представлен законопроект, который поддержан сразу тремя фракциями — "Единой Россией", ЛДПР и КПРФ. По оценкам экспертов, данный законопроект способен упорядочить размещение рекламы в городах России.

Законопроект единороссов дополняет закон "О рекламе" новыми статьями: 19.1 "Договор на оказание услуг по распространению наружной рекламы", 19.2 "Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" и 19.3 "Схемы размещения рекламных конструкций", согласно которой такие схемы утверждает орган местного самоуправления на пять лет, а порядок разработки схем устанавливает правительство РФ. Авторы поправок предлагают основной упор при разработке схем делать на безопасность дорожного движении и сохранение архитектурного облика городов. Статья 19.4 предусматривает меры по защите предприятий малого и среднего бизнеса при проведении торгов на установку рекламных конструкций. Согласно данной статье количество рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования субъектами малого и среднего предпринимательства, не должно быть менее чем 60% от общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования.

24 мая 2011 г.